неділя, 9 березня 2014 р.

Игрушки


Игрушка – это средство, специально предназначенное для детской игры. Каждый родитель знает, что ребенок может играть чем угодно, конечно, в соответствии со своими возможностями. Младенец и с погремушкой, и с любым доступным ему бытовым предметом совершает одни и те же действия – трясет, бросает, тянет в рот, т.е. манипулирует. Ребенок раннего возраста готов играть с кастрюлями, ложками, камешкам, также как с вкладышами и пирамидками. Дошкольник способен в палочке увидеть градусник, человечка, колбасу – что угодно, более того, эти образы вызывают в его воображении целую ситуацию, которая смыслом связана с этими предметами. И тем не менее, назвать эти предметы игрушками в полном смысле этого слова нельзя.

Игрушку взрослый создает специально для ребенка, подбирая те качества и свойства, которыми она должна обладать. С одной стороны, каждая игрушка несет в себе педагогический смысл – она является средством передачи определенной части культуры (например, игрушки для предметной игры – вкладыши , пирамидки, забивалки - учат малыша разным способам действия, а куклы и их атрибуты – человеческим отношениям). С другой стороны, все, начиная от формы, материала и цвета, и заканчивая художественным образом или способом действия, которые заложены в игрушке, должно соответствовать возможностям ребенка того или иного возраста, удовлетворять его интересам и потребностям. Таким образом, игрушка оказывается своеобразным "посредником" между взрослым и ребенком, средством их общения и тем предметом, в котором встречаются и органично дополняют друг друга интересы обеих сторон.
Именно поэтому игрушка, в идеале, лишь направляет действия ребенка, но не в коем случае их не определяет, не регламентирует. Что именно будет делать малыш с куклой остается предметом его пожеланий, возможностей, интересов. Это позволяет развиваться самостоятельности, активности и самосознанию ребенка.

Итак, игрушка – это культурное средство игры, предназначенное для определенного возраста(т.е. определенных интересов и возможностей), призванное стимулировать активность и самостоятельность в деятельности. 

Младенчество (до 1 года)

Погремушки
Вкладыши
Пирамидки
Образные игрушки
Подвески, мобили, растяжки
"Игровые центры", коврики, игрушки с сюрпризом
Книжки-картинки
Игрушки для физического развития

Ранний возраст (от 1 до 3 лет)

Пирамидки
 Вкладыши
Транспортные игрушки
Составные картинки
Мозаики
Материалы для рисования, лепки, аппликации
Кубики и конструктор
Образные игрушки
Книжки и картинки
Кукольное хозяйствоДинамические игрушки
Игрушки для песка и воды             
 Музыкальные игрушки 
Игрушки для физического развития

Дошкольный возраст (от 3 до 7 лет)

Образные игрушки
Кукольное хозяйство
Транспортные игрушки
Игры с правилом, настольные игры 
Книжки 
Составные картинки и пазлы
Мозаики
Наборы для творчества

Материалы для рисования, лепки, аппликации
Музыкальные игрушки
Конструкторы
Атрибуты роли
Наборы для режиссерской игры 
Кукольный театр
Игрушки для песка и воды
Динамические игрушки 
Предметы неопределенного назначения  
Игрушки для физического развития

Младший школьник (от 7 до 10 лет)

Образные игрушкиТранспортные игрушки
Кукольное хозяйство
Настольные игры и игры с правилом
Книжки

Составные картинки и пазлы
Мозаики
Материалы для творчества
Наборы для творчества и моделирования
Конструкторы
Головоломки 
Материалы для экспериментирования

Немає коментарів:

Дописати коментар