Игрушка – это средство, специально предназначенное для детской игры. Каждый родитель знает, что ребенок может играть чем угодно, конечно, в соответствии со своими возможностями. Младенец и с погремушкой, и с любым доступным ему бытовым предметом совершает одни и те же действия – трясет, бросает, тянет в рот, т.е. манипулирует. Ребенок раннего возраста готов играть с кастрюлями, ложками, камешкам, также как с вкладышами и пирамидками. Дошкольник способен в палочке увидеть градусник, человечка, колбасу – что угодно, более того, эти образы вызывают в его воображении целую ситуацию, которая смыслом связана с этими предметами. И тем не менее, назвать эти предметы игрушками в полном смысле этого слова нельзя.![]() Игрушку взрослый создает специально для ребенка, подбирая те качества и свойства, которыми она должна обладать. С одной стороны, каждая игрушка несет в себе педагогический смысл – она является средством передачи определенной части культуры (например, игрушки для предметной игры – вкладыши , пирамидки, забивалки - учат малыша разным способам действия, а куклы и их атрибуты – человеческим отношениям). С другой стороны, все, начиная от формы, материала и цвета, и заканчивая художественным образом или способом действия, которые заложены в игрушке, должно соответствовать возможностям ребенка того или иного возраста, удовлетворять его интересам и потребностям. Таким образом, игрушка оказывается своеобразным "посредником" между взрослым и ребенком, средством их общения и тем предметом, в котором встречаются и органично дополняют друг друга интересы обеих сторон. Именно поэтому игрушка, в идеале, лишь направляет действия ребенка, но не в коем случае их не определяет, не регламентирует. Что именно будет делать малыш с куклой остается предметом его пожеланий, возможностей, интересов. Это позволяет развиваться самостоятельности, активности и самосознанию ребенка. Итак, игрушка – это культурное средство игры, предназначенное для определенного возраста(т.е. определенных интересов и возможностей), призванное стимулировать активность и самостоятельность в деятельности. Младенчество (до 1 года)ПогремушкиВкладыши Пирамидки Образные игрушки Подвески, мобили, растяжки "Игровые центры", коврики, игрушки с сюрпризом Книжки-картинки Игрушки для физического развития Ранний возраст (от 1 до 3 лет)ПирамидкиВкладыши Транспортные игрушки Составные картинки Мозаики Материалы для рисования, лепки, аппликации Кубики и конструктор Образные игрушки Книжки и картинки Кукольное хозяйствоДинамические игрушки Игрушки для песка и воды Музыкальные игрушки Игрушки для физического развития Дошкольный возраст (от 3 до 7 лет)Образные игрушкиКукольное хозяйство Транспортные игрушки Игры с правилом, настольные игры Книжки Составные картинки и пазлы Мозаики Наборы для творчества Материалы для рисования, лепки, аппликации Музыкальные игрушки Конструкторы Атрибуты роли Наборы для режиссерской игры Кукольный театр Игрушки для песка и воды Динамические игрушки Предметы неопределенного назначения Игрушки для физического развития Младший школьник (от 7 до 10 лет)Образные игрушкиТранспортные игрушкиКукольное хозяйство Настольные игры и игры с правилом Книжки Составные картинки и пазлы Мозаики Материалы для творчества Наборы для творчества и моделирования Конструкторы Головоломки Материалы для экспериментирования |
неділя, 9 березня 2014 р.
Игрушки
Підписатися на:
Дописати коментарі (Atom)
Немає коментарів:
Дописати коментар